Великий мастер с томным взглядом сотворил очередной киношедевр
Выживут только любовники |
Хороший вопрос. Скорее всего нет. Но насколько же схоже настроение!Прошу, не кидайте в меня камни, помидоры, или гневные реплики. Оба фильма экзистенциальны. В каждом из них герои, на первый взгляд, прибывают в бессмысленных скитаниях, ничегонеделании, в обыденном проживании, каждодневных наслаждениях. Но всегда есть итог — познание, глубокое понимание своих истинных желаний и потребностей.
Адам и Ева из «Выживут только любовники» абсолютно не обременены тяготами жизни вампирского существования. Пару сотен лет назад пара отказалась от убийства людей иначе «мертвецов» - так они называют всех кроме себя. Кровь им достается из больниц и донорских банков. У героев огромное количество денег, возможность жить где угодно и заниматься чем хочется. Адам сочиняет музыку. Ева увлечена поэзией, которую она читает на всех языках мира. Ева предчувствует будущее и разбирается в природе. А Адам кажется немного заскучал. Ева тут же спешит к своему вот уже тысячу лет любимому.
Но оказывается проблемы всё-таки есть. Кровь часто испорчена и от нее можно умереть. Испорчена она «мертвецами», как и вся природа вокруг. А еще вампиры не могут выставлять свои произведения искусства напоказ. И за время просмотра фильма понимаешь, что «Гамлета» написал вовсе не Шекспир.
У Джармуша вампиры не воюют, не борются за влияние кланов... Они просто два усталых, подавленных человека средних лет в современном мире. Ева и Адам пользуются айфонами, в очках рэй-бэн, летают первым классом и носят красивую одежду. Но похоже у этих ребят намечается типичный, как у людей к сорока годам, — кризис среднего возраста. И вывести их из апатичного и умеренно-депрессивного состояния может только происшествие, первобытный страх и борьба за жизнь. Что в прочем и происходит. И можно сказать жизнь Адама и Евы заиграла новыми красками.
Фильм потрясающей красоты. Привязывает к экрану с первых в прямом смысле головокружительных кадров. А когда вы видите потрясающую Тильду Суинтон вышагивающую в платке по узким, освещенным жёлтыми фонарями улочкам марокканского города вы окончательно покоряетесь колдовству Джармуша. Цвет, свет, текстуры, ткани, архитектура... Абсолютно везде — винтаж, богемность, восточные мотивы и маниакальное внимание к деталям.
А что же Том Хиддлстон? Лично мне всегда казалось, что он немного переигрывает. Слишком эмоциональные роли? Но тут все иначе. Субтильный, бледнокожий мужчина с тысячелетней тоской в глазах, потрясающий музыкант с слегка злобным чувством юмора. Это абсолютно его роль. Весь фильм — гармония образа и актёра. Говорят, что эту роль должен был исполнить Михаэль Фассбендер. Но тогда это было бы уже совсем другое кино.
Еще один главный герой фильма — красивейшая музыка. И это уже знак качества Джармуша.
Пожалуй если бы вампиры существовали, то были бы такими как у Джима.
ФАКТЫ:
- Фильм снимался летом 2012 года в течение семи недель в трёх странах.
- «С эмоциональной точки зрения это была самая высокая отдача в моей жизни» - говорит о картине Джармуш.
- Каннский кинофестиваль 2013 — номинация на «Золотую пальмовую ветвь».
- Кинофестиваль в Торонто 2013 — участие в конкурсной программе.
- Нью-Йоркский кинофестиваль 2013 — номинация на «Лучший фильм».
- Мировая премьера состоялась в основном конкурсе 66-го Каннского кинофестиваля. В российский прокат фильм выйдет 3 апреля 2014 года.
- Джармуш утверждает, что почти семь лет собирал деньги на этот проект.
По этой теме:
Жизнь Адель
Трудности перевода
Xavier Dolan
Комментариев нет:
Отправить комментарий