среда, 17 июля 2013 г.

Потерянные в переводе или Lost in Translation

Трудности перевода.
Мой любимый фильм с 13 лет. И с каждым годом я открываю в нём новое. Меняюсь сама?
«Токио, ночь, фешенебельный бар дорогого отеля.… Здесь, спасаясь от бессонницы, встречаются двое американцев: телевизионный актер Боб Харрис и симпатичная молодая женщина Шарлотта.  Познакомившись, они пускаются вместе в путешествие по японской столице. Во время своей многочасовой прогулки Боб и Шарлотта попадают в забавные истории и неожиданные перипетии, знакомясь с местными жителями.  Жизнь восточного мира открывается американцам яркими и незнакомыми гранями, помогает обнаружить в себе веру в потрясающие человеческие возможности. А случайные встречи становятся нужными и важными для постижения жизни» - пишет «kinopoisk.ru»
Будучи 13-летним ребенком, я по непонятным причинам, увидела в главной героине Шарлоте – себя. Первый раз смотрела фильм с мамой. На следующий день пошла в кино одна и опять на этот фильм. И на третий день тоже. 
Шарлотта –  особый персонаж. Где-то слышала, что София Коппола вложила в этого героя свои черты. Но все кинокритики описывают Шарлотту по-разному. 
Для меня это очень умная и образованная девушка с чувством юмора и тонкой,  горькой иронией (самоиронией?). Она просто не знает, кем ей быть. Домохозяйкой, писателем, фотографом? Какой путь выбрать? (Эпизод с картой в метро). А время идет. 
Ей в противовес – немолодой актер. С состоявшейся судьбой и прекрасной семьей. На первый взгляд. Однако, он страдает примерно теми же переживаниями, что и молодая Шарлотта. Боб, милый Боб.

Эти двое буквально застревают, теряются в чуждом для них мире – Токио. Предаются странному тоскливому веселью с японскими приятелями, посещают местные рестораны и стриптиз бары.
И не подумайте! Шарлотта и Боб – не любовники. Они ими никогда не были и не станут. Это попутчики - двойняшки по внутреннему состоянию. Все, что с ними происходит не любовная история. Это рассказ о встрече, о родстве душ, но без романтической и (спасибо Софи!) сексуальной подоплеки.

Когда Боб раскрывает себя (и черт возьми он прожил полвека!) а внутри у него еще большая и  пустота, тоска и одиночество, чем у Шарлотт. Вот тут становиться не по себе.
 Пожалуй, на этом диалоге:
«Погано. Легче станет? — Нет. Да… Конечно станет. — А тебе? — Тоже. Чем больше знаешь, чего ты хочешь, тем меньше расстраиваешься.»
А если ты не знаешь? 
Но все волшебство фильма в том, что он провоцирует появляется внутренняя радость. Ей, конечно, способствуют прекрасные саундтреки группы Air (они абсолютно гармоничны и воздушны), пейзажи Токио и невероятная камерность происходящего. Кажется, что ты с героями постиг какую-то маленькую истину. Ту, что по-настоящему умные, переживающие, осознанные люди до конца жизни, не знают, тот ли путь они выбрали и сомневаются…
Если вы полюбите фильм всей душой. Он о вас. А если не сможете посмотреть даже пару минут, значит у вас все по плану. Тоже неплохо. Но скучно.
Не представляю настоящего интересного человека хотя бы без капли меланхолии и сомнения.

П.С.

А как вы думаете, что он сказал её на ухо в конце?



Комментариев нет:

Отправить комментарий